Неточные совпадения
Кесарь есть вечный
символ власти, государства, царства этого
мира.
Символ есть связь между двумя
мирами, знак иного
мира в этом
мире.
Две женщины превращались в миртовые ветки, делаясь
символом общего
мира.
По боковым стенкам божницы представлялись чисто какие-то
символы: на правой из них столб, а около него якорь с пояснением: «spe et fortitudine» (надеждою и твердостью); а на левой — святая чаша с обозначением: «redemptio mundi» (искупление
мира).
«Знаменитый
символ пещеры у Платона, — пишет А. А. Тахо-Годи в комментарии к этому месту диалога, — дает читателю образное понятие о
мире высших идей и
мире чувственно воспринимаемых вещей, которые суть не что иное, как тени идей, их слабые копии и подобия» (там же.
Другими словами, Бог как Абсолютное совершенно свободен от
мира, или «премирен», им ни в какой степени не обусловливается и в нем не нуждается [Отношение между тварью и Абсолютным может быть помощью математического
символа бесконечности оо выражено так: оо + любая конечная величина или тварь = оо, следовательно, тварь для бесконечности, в сравнении с бесконечностью = 0, оставаясь для себя величиной.
Тут
символы рождения и творчества, взятые из процессов, совершающихся в нашем
мире, применяются к тайне жизни Божественной.
В нем даны
символы событий духовного
мира, но необходимо углубленное истолкование этих
символов.
Понятие Творца и твари —
символы, взятые из нашего
мира.
Распутин был
символом духовного разложения старого
мира и свидетельством о духовной неизбежности революции.
Но сознание того, что что-либо в этом
мире есть лишь
символ иного
мира, освобождает от рабской зависимости от этого
мира.
Но деньги есть
символ князя
мира сего, и в буржуазности социалистической этот
символ, вероятно, появится в новой форме, и человек будет вновь оцениваем по своему положению в обществе.
Мир, отрезанный от духа, стоит под
символом денег.
В описании духовного и мистического опыта всегда будут прибегать к пространственной символике, к
символам высоты и глубины, к
символам сего и иного
мира и т. д.
В
символе хлеба дух соединяется с плотью
мира.
Символическое восприятие
мира, при котором все видимое есть
символ невидимого, все материальное есть
символ духовного, есть как раз признак большей духовности по отношению к
миру и большей освобожденности от его власти.
Чувственный
мир есть
символ духовного (св. Максим Исповедник).
Но это
мир знаков и
символов, и объективирующее отношение к нему есть символизация, хотя носящая общеобязательный характер, устанавливающая сообщения.
В реальном духовном опыте эти
символы исчезают, нет глубины и высоты, нет сего и иного
мира.
Но последняя реальность красоты доступна нам в этом
мире лишь символически, лишь в форме
символа.
Все внешнее — город и его особая атмосфера, комнаты и их уродливая обстановка, трактиры с их вонью и грязью, внешние фабулы романа, — все это лишь знаки,
символы внутреннего, духовного человеческого
мира, лишь отображения внутренней человеческой судьбы.
Реалистическое обладание сущей красотой, без посредства
символа будет уже началом преображения этого
мира в новое небо и новую землю.
Красота для него всегда есть то, что говорит о
мире ином, т. е.
символ.
Культура по природе своей символична, в ней даны лишь
символы, знаки иного духовного
мира, но сам этот
мир непосредственно реально не достигается.